Вот это страсти в прямом эфире! Горячий выпуск

11

Широко распространено заблуждение, что у телеведущего обязательно должна быть привлекательная внешность и спортивная фигура, но на самом деле это далеко не главное.

На телевидении можно встретить много самых разных типажей — вспомните хотя бы знаменитого ведущего прогноза погоды на НТВ — Александра Беляева, который своей обворожительной улыбкой и природной иронией затмевал всех молодых и длинноногих конкуренток с других телеканалов.

Для телеведущего гораздо важнее внутренняя харизма, чувство юмора, умение импровизировать и четко поставленная грамотная речь без серьезных дефектов. Последнее — действительно важно.

Крайне редко телеканалы готовы пробовать на роль ведущих людей с заиканием, картавостью или тихим голосом. Но даже эти недостатки можно перебороть, поработав с хорошим логопедом и преподавателем вокального мастерства.

Путь в профессию начинается с соответствующего образования. На заре нового российского телевидения многие ведущие приходили в профессию практически случайно: Валдис Пельш, окончивший филфак МГУ, попал в «Угадай мелодию» после знакомства с Владом Листьевым на концерте «Несчастного случая».

А Тимур Кизяков, получив права вертолетного летчика и диплом инженера МЭИ, пришел в профессию, временно подменяя заболевшего друга, который писал сценарии для телевидения. Но сегодня пройти конкурентный кастинг на роль ведущего без профильного образования почти невозможно.

Наибольшие шансы предоставляет обучение по специальности «тележурналистика». Самые авторитетные позиции здесь занимают МГУ, МГИМО, РГГУ, ГИТР, МИТРО и Останкинский институт телевидения и радиовещания. Помимо этого, в крупных городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга есть много краткосрочных курсов и коммерческих школ-мастерских, которые готовят тележурналистов.

Главное преимущество, которое дает специализированное образование еще на этапе обучения — это возможность реальной практики на телевидении. Уже к 3-4 курсу студенты регулярно участвуют в кастингах, работают на передачах и пробуются в различные телепроекты. Практика помогает наработать обширный опыт в профессии и заручиться полезными связями.

Большинство популярных телеведущих начинали свою карьеру в телевидении с менее ответственных ролей. Иван Демидов, завоевавший огромную популярность в роли ведущего «МузОбоза» был простым осветителем, Алексей Пиманов бессменный ведущий программы «Человек и закон», долгое время работал простым видеоинженером в Останкино, пока не получил второе высшее журналистское образование в МГУ.

Но это скорее исключительные случаи — «большие» телеведущие чаще вырастают из редакторов телепрограмм и рядовых корреспондентов. Этот путь прошли практически все ведущие новостных и информационных программ: Михаил Антонов, Елена Мартынова, Мария Ситтель и Ольга Белова.

Если вы твердо поставили себе цель стать телеведущим, то не считайте зазорным идти на самые низкооплачиваемые должности в телестудиях. На любой из них вы посмотрите на профессию изнутри и приобретете полезные знакомства.

Страница 1 из 1